Усольский историко-архитектурный музей
«Палаты Строгановых»

Время работы
Среда — воскресенье с 10:00 до 17:00
Понедельник, вторник — выходной день
«Творец пейзажей»
2015 год. Март

Евгений Викторович Ромашко - Заслуженный художник России. Родился в 1962 году в г. Запорожье. В 1985 году закончил МВХПУ (МГХПА им. С.Г. Строганова). С 2002 года - вице-президент Творческого союза художников России. Награжден Серебряной и Золотой медалями Российской академии художеств, Золотой медалью Творческого союза художников России. С 2008 года - советник президента Российской академии художеств. С 2009 года - действительный член Российской академии художеств, заведующий кафедрой академической живописи МГХПА им. С.Г. Строганова. В 2010 году награжден Золотой медалью Российской академии художеств.

С 2012 года Евгений Викторович Ромашко - Народный художник Российской Федерации.

Полотна Евгения Ромашко украшают художественные музеи Ставрополя, Рязани, Челябинска, Костромы, Иванова, Кинешмы, Тулы, Воронежа, Симферополя, Переславля-Залесского, Плёса,  Музей акварели Мехико (Мексика), Музей Лю Минсю (Харбин, Китай), собрание Российского фонда культуры, частные российские и зарубежные коллекции.

«Евгений Викторович Ромашко – прежде всего живописец, а, как мы знаем, авторам, работающим сегодня в этой области, свойственно некоторое «стеснение», проистекающее из боязни показаться неактуальными. Ромашко смело принимает вызов времени, едва ли не с романтической пылкостью отстаивая место живописца в нынешней иерархии искусств. При этом главная область артистических интересов Евгений Викторовича – реалистический пейзаж – исключительно трудный жанр, хотя бы потому, что в нем успели поработать Дж. Констебл и Ш.-Ф. Добиньи, И. Левитан и К. Коровин, Э. Хоппер и Э. Уайет. Пейзаж в русском искусстве привлек столь многие таланты, что рискнувший попробовать на этом поле свои силы неминуемо будет сравниваться с Ф. Васильевым, А. Куинджи, Н. Рерихом, С. Герасимовым, Г. Нисским. Непросто выдержать испытание подобным соседством, непросто найти собственную тему, сформировать самостоятельный подход к уже разработанным сюжетам, обрести индивидуальные пластические приемы. Ромашко с удивительной легкостью, будто бы играючи справляется с этими задачами. Его авторское видение отличается подкупающей простотой и открытостью – художник не ищет экзотических сюжетов и не склонен поражать воображение аудитории поверхностными эффектами. Но нет здесь и заученных клише, школярского рутинерства – Ромашко всегда избегает штампов в выборе мотива, в организации колорита. Здесь можно говорить о следовании традициям без подражания - живописец демонстрирует знаточеское понимание французской колористической линии, русской пейзажной картины в трактовке мастеров «Союза русских художников» – и при всем этом в каждом самом незначительном этюде, в каждом своем мазке Ромашко всегда остается самобытным и оригинальным автором. Его ясное, оптимистичное, полное восторженного любования отношение к окружающему миру является убедительным ответом на общий дефицит прекрасного в сегодняшнем искусстве, а высочайшее исполнительское мастерство выгодно отличает его холсты на фоне переживающей, будем надеяться, временную депрофессионализацию отечественной живописи последних лет…

Пейзаж Е.В. Ромашко далек от претенциозной «парадности», это не парадный портрет русской природы, но образ, представляющий очарование обыденности, неказистые уголки сельской глуши, потаенные сокровища России. Вместе с тем это образы, порождающие тонкое лирическое и эмоциональное переживание жизни природы, наполненной переменчивым состоянием, о котором так метко сказал Констебл: пейзаж, в пространстве которого «свет и тень никогда не стоят на месте». Все находится в движении, меняясь на глазах зрителя – воздух наполнен влагой и рябь на воде мерцает сотнями бликов, движение, выраженное градациями цвета в сочетании с изображением подвижных, скользящих теней. Прихотливая жизнь неба и бескрайние горизонты уводящей нас в даль дороги…»

К. Н. Гаврилин, профессор МГХПА им. С.Г. Строганова